понедельник, 12 февраля 2018 г.

Этот модный кожзам

Доброго дня дорогие читатели!
 Сегодня мы хотели бы рассказать вам о популярном нынче материале - кожзаменителе. Какие плюсы и минусы в работе с ним, на что его лучше клеить, как выбрать правильный. Своим мнением с вами поделятся наши дизайнеры.

Долго не могла подступиться к кожзаму. Виной тому стереотип- "ДЕРмантин"- он и есть дермантин)) Да и работы с ним попадались какие- то "печальные". Но время идет, опыта работы с этим материалом все больше! Какие шикарные обложки из кож.зама сейчас делают девочки.
А потом в моей диз. посылке оказался красивый кусочек кожзама. Да не простого, а с тиснением, под тексутру дерева. Я решила- пора!)
Посмотрела пару мастер классов, удивилась простоте использования и стала резать.
Оказалось, у кожзама одни сплошные плюсы!!
1. Легко кроить.  Он не тянется и не едет, как ткань, которую я лично, вообще не могу отрезать прямо без линейки и специального резака. Кож. зам. режется обычным макетным ножом по металлической линейке, получаются идеальные углы.
2. Легко формировать углы обложек! Вот это, я вам скажу, на мой взгляд, самый большой его плюс. Я нашла простейший МК.

В этом видео представлены два способа формирования угла. Я пользуюсь первым! Он самый простой и при этом не формируются излишки материала, которые будут бугром торчать из под форзаца)
3.Легко шить! Машинка спокойно берет материал.
4. Легко клеить. Мой любимый Aleens прекрасно с этим справляется. Да и клей момент легко скатать с кожзама, если капелька вылезла в ненужном месте)
5. Отлично сочетается с тканью! У меня горы ткани. И что ж теперь забросить ее и кроить обложки из кожзама?)) Да нет, можно ведь все объединить))


6. На кож.заме можно экспериментировать с алкоголиками и пастами.
Привычные микс - медиа примочки будут смотреться несколько по новому)


7. Из кожзама получается отличная вырубка!
Да, да! Бигшот вырубает идеально даже самые сложные формы. Обратите внимание, какая славная салфеточка)

Обрезки можно превратить в вырубку или хлястики для закрывашек, в которые удобно спрятать магнит.


А вот рамочка из кож зама

А вот эта открытка из кожзама "под кожу питона" не смотря на свою видимую тонкость, оказался очень неподатливым, не гибким(( Это единственный материал (кроме металла и пластика), который еле- еле поддался моему любимому клею Aleens. Проще было бы приклеить на момент кристалл, но уголки формировать им проблематично, потому что он будет лезть наружу( У этого кожзама начительный тканевый подклад, который и придает ему все эти непритязательные свойства. Один раз попробовав, будешь знать, какой материал стоит брать, а какой нет)

Подытожу: при выборе кож.зама в первый раз, я бы опиралась только на глаза и руки. В магазине множество кожзама!
 Переплетный - гладкий, пышный, однородный, ( похож на толстенький фоамиран, что-ли)); и на тканевой основе, тонкий, но плотный, рельефный, с разными текстурами. Конечно, для обложек подходит и тот и другой кожзам, но чем тоньше, тем мне легче с ним управляться))! Хотя, для тех кто уже работал с этим материалом- и по фото проще будет определиться с выбором.

Евгения Крапивина

Работать с кожзамом я начала сравнительно недавно и вопрос на что клеить?! не мог меня не волновать. Поэтому я решила провести тест-драйв с имеющимися у меня в запасах клеями и переплетным кожзамом. А чтобы картина была более полная, то решила испытать ткань с глиттером.
Я нарезала кусочки кожзама и ткани, склеила кусочки между собой с внутренней стороны и приклеила образцы к переплетному картону. Вот, что у меня получилось.

Tacky Glue я бы не рекомендовала использовать с кожзаменителем если вы не собираетесь в дальнейшем прошивать изделие. От картона кожзам с легкостью можно оторвать. Склееные кусочки я тоже с легкость рассоединила.
Но зато приклееные кусочки ткани с глиттером друг к другу приклеились намертво. От картона я смогла оторвать ткань только с самим картоном.
Вывод: для козжама я бы не рекомендовала использовать этот клей. Для ткани с глиттером он отлично подходит!



Клей Момент Кристалл не очень хорошо проклеивает ткань с глиттером между собой. Я с легкостью рассоединила кусочки.От картона ткань отрывается вместе с картоном. Поэтому так же рекомендую прошивать изделие.
С кожзаменителем аналогичная ситуация. К тому же момент может оставить следы, которые очень сложно удалить после высыхания.
Вывод:  не рекомендую использовать этот клей ни для ткани, ни для кожзама.



UHU я бы не рекомендовала его использовать для ткани с глиттером . Кусочки между собой отклеились у меня в руках сами по себе. От картона я тоже с легкостью отклеила, картон даже не расслоился.
Но для переплетного кожзама этот клей подошел отлично! Оторвать приклееные образцы я не смогла ни от картона (лишь приложив усилие и расслоив картон я смогла оторвать кожзам) ни между собой.
Вывод: для козжама  рекомендую использовать этот клей. Для ткани с глиттером он не подходит.


Помпон отлично подошел как для ткани с глиттером, так и для переплетного кожзама. Мне пришлось приложить усилия, чтобы оторвать образцы от картона. Между собой же кусочки ткани и кожзама склеены намертво.
Вывод: . отлично подходит для ткани с глиттером и для переплетного козжама.

Надеемся, что вам пригодятся наши эксперименты)) Приятного творчества!!

2 комментария:

  1. Спасибо большое за публикацию. Очень актуально так как решила попробовать поработать с кожзамом.

    ОтветитьУдалить